Нужно ли шлифовать вагонку перед покраской

Пиломатериалы сохраняют свою нишу на рынке, несмотря на существенное количество альтернативных вариантов, их постоянное расширение. Активно используется вагонка, она находит широкое применение при проведении реставрационных, ремонтных работ, в ходе строительства. Когда хозяева решают самостоятельно сменить дизайн, провести ремонт, у них возникает вопрос относительно отделки. Нужно ли шлифовать поверхность вагонки перед покраской, каким образом сделать это грамотно? Если есть аргументы в пользу шлифовки вагонки, надо непременно детальнее разобраться в технологии процесса. Материал натуральный, поэтому его не стоит повреждать: нарушение структуры приведет к ускоренному износу отделки. Когда заранее рассмотрены все алгоритмы, изучены удобные способы, можно смело шлифовать вагонку перед покраской. Хозяева хорошо справляются с такой задачей даже без специальной подготовки или дорогих инструментов.

1.Предназначение шлифовки при работе с натуральным деревом
2.Особенности технологии
3.Наждачная бумага, выбор зернения
4.Ручная шлифовка
5.Механическая обработка

Нужно ли шлифовать вагонку перед покраской

Предназначение шлифовки при работе с натуральным деревом

Эксперты, мастера, работающие с пиломатериалами, рекомендуют сначала шлифовать вагонку. И только после этого окрашивать ее. Именно преимущества шлифованной поверхности позволяют обеспечить качественную покраску, ровную и долговечную. Перед покраской нужна шлифовка, для максимальной эффективности, ведь придется затрачивать время, силы, материалы на такую обработку вагонки.

Мастера выделяют несколько интересных факторов.

·       Сам состав древесины не зависит от породы дерева. Поэтому и методика шлифовки в целом универсальна.

·       На степень плотности влияет пористость сырья. Данный показатель уже находится в прямой зависимости от породы древесины. Так, сосна, кедр не обладают слишком высокой плотностью. А вот лиственница – пример плотной древесины. Она тяжелая, прочная, совсем не боится влаги.

·       Качественную вагонку изготавливают из тщательно обработанного сырья, отборного. Цикл многоступенчатый, в него входит камерная сушка древесины, при которой обеспечивается оптимальная плотность и прочность.

·       Со шлифованной вагонкой работать удобнее, надежнее. Это эффективная методика, при которой обеспечено оптимальное сцепление основного материала с лакокрасочным составом.

Когда предстоит делать покраску пиломатериалов, к ней стоит приготовиться заранее. Если следовать основным рекомендациям, алгоритмам, финишное покрытие продержится очень долго, даже при условии негативных атмосферных явлений.


Особенности технологии

Актуальная шлифовка вагонки проводится в соответствии с некоторыми особенностями методики, принимают во внимание рекомендации специалистов. Учитываются нюансы, характерные для машинной или ручной шлифовки.

Некоторые предпочитают ручной вариант, поскольку просто нет нужного оборудования. Вполне реально сделать шлифовку вагонки, даже при ручной работе. Но это на порядок сложнее, дольше. Минимальный набор шлифовальных брусков, наждачной бумаги с различным зернением все равно понадобится.


Наждачная бумага, выбор зернения

Специалисты дают несколько актуальных рекомендаций для грамотной шлифовки вагонки перед покраской.

·       Первоочередной вопрос – параметры «правильного» зерна для шлифовки вагонки перед покраской. Абразив на 80 уже не подходит, поскольку работа будет слишком грубой. Такая наждачная бумага подходит для пиломатериалов, но только не для вагонки. Можно брать ее для шлифовки блок хауса, например.

·       Нельзя шлифовать поверхность поперек древесных волокон. Все движения должны быть хорошо направленными, исключительно вдоль волокон. В противном случае поперечные грубые полоски будут сильно бросаться в глаза, портить общее визуальное впечатление.

·       Начинать стоит с зерна на 120. Шлифовку вагонки проводят в несколько циклов. Потом можно перейти на 150, а вот финишную обработку уже сделать с наждачной бумагой на 200-250. С таким зерном удается детально завершить шлифовку, отполировать деревянную поверхность.

Вагонка выглядит плотной, прочной, но если шлифовку проводить неправильно, пиломатериал легко повредить. Он портится визуально из-за грубых поперечных полос, нарушается и внутренняя структура вагонки. Важно действовать аккуратно, тщательно, соблюдать инструкции. И наждачная бумага, ее зернение, здесь тоже имеют значение.

Ручная шлифовка

Вагонка хорошо шлифуется ручным способом, но процесс достаточно трудоемкий. Предусмотрите соответствующие затраты времени. Основным инструментом становится наждачная бумага, но вот применять ее в чистом виде совсем не удобно. Она слетает, легко повредить кожу.

Лучшее решение для подобного ручного труда – шлифовальный брусок или колодка с наждаком. Предусмотрены удобные держатели, руки уже ограждены от возможных царапин.

В процессе ручной обработки необходимо отслеживать точность движений, их направленность. Поперек древесных волокон шлифовать поверхность не надо. Обработка не должна быть слишком грубой. А наждак с зерном на 80 – 100 не подойдет, поскольку он сильно повреждает вагонку.


Механическая обработка

Быстрее, эффективнее проводить шлифовку, если применить механический метод. Тут потребуется специальный инструмент. Доступны шлифовальные машинки различных типов: ленточные, угловые, орбитальные и вибрационные. Угловая модель больше приближена к болгарке, с ней выполняется самая грубая шлифовка. Для вагонки используется с большой осторожностью. Ленточная машинка привлекает бережностью, универсальностью. Она приводит в движение наждачную бумагу, может выполнить грубую и финишную детальную обработку. Вагонка буквально полируется, при этом очень быстро и практически без усилий.

Будьте внимательны при шлифовке вагонки, проводите ее аккуратно, в несколько этапов. Наждачная бумага выбирается тщательно, использовать зерно меньше 120 не стоит. Обработка идет по возрастающей, в диапазоне 120 – 250. На последнем этапе можно уже добиться эффекта полированной поверхности. Сама обработка однозначно нужна, так как именно с ней гарантируется надежное сцепление древесины с красящим составом.

Получить консультацию